Заказать звонок
Главная » ссылки » Статьи о сайтах » Что такое конверсия сайта и как ее повысить

Что такое конверсия сайта и как ее повысить

Понятие конверсии сайта

Если вы занимаетесь интернет-торговлей или представляете свои услуги в интернете, вам необходимо отслеживать такой важный параметр, как конверсия сайта. Под этим термином принято понимать соотношение общего числа пользователей к совершившим целевое действие. Значение измеряется в процентах. Конверсия будет тем хуже, чем ниже ее коэффициент. Если ваш ресурс коммерческий, вам крайне важно повышать этот показатель, от него напрямую зависят объемы продаж и ваша прибыль в целом.

Как измерить конверсию сайта?

Высчитать этот показатель очень просто: нам нужно умножить количество посетителей, совершивших целевое действие, на 100 и разделить на общее число посетителей за временной отрезок. К примеру, за месяц к вам пришло всего 8 000 пользователей, из них целевое действие совершили только 350 человек, следовательно, коэффициент конверсии сайта составляет 4,3% (350*100/8000). Этот показатель может считаться за любой временной отрезок: неделя, месяц, квартал, полугодие, год.

Какое действие можно считать целевым

  • покупка товара;
  • отправка товара в корзину;
  • отправка заявки;
  • заказ услуги;
  • регистрация;
  • подписка;
  • посещение «контактов»;
  • заказ обратного звонка и пр.

Кто такие лиды?

ЛидИзучая тему конверсии, вам может встретиться и такое понятие, как «лид». Что это, вернее, кто это? Лиды – это потенциальные клиенты. Это те посетители, которые уже совершили целевое действие на сайте – они первые из числа тех, кто может стать вашим клиентом и даже постоянной основе.

О целях на сайте

Обычно конверсию отслеживают через счетчики посещаемости. Например, Яндекс Метрика или Google Analytics. Каждый счетчик может анализировать различные цели. Под термином «цель» мы понимаем желаемое действие, в котором заинтересован владелец ресурса. Цели могут различными: нажатие кнопки, переход на одну или нескольких страниц, посещаемость и пр. Если мы говорим, что посетитель достиг цели, тогда его визит называют целевым визитом. Для каждого счетчика можно создавать от 100 до 200 целей, ввиду лимита выбирайте только самые важные для подсчета эффективности.

Какие бывают цели (на примере «Яндекс.Метрика»)

Рассмотрим типы целей на примере сервиса «Яндекс.Метрика».

По сложности. Простая цель может отражать общее число просмотров, посещенных страниц и пр.

Сложной целью может считаться Цель-событие — когда отслеживается отправка формы или покупка. В этом случае, в код формы добавляется специальный код.

* ЦД – целевое действие.

По назначению. Цели этого типа также делятся на два вида: ретаргетинговая и конверсионная. Первая предназначена для тандемной работы с «Директом». После посещения вашего сайта посетителю будет показана реклама, содержание которой зависит от поведения его на сайте. Вторая предполагает просмотр статистики (количество достигнутых целей, целевых визитов и др.).

Цели могут делиться и по условию их достижения на простые и составные из нескольких шагов. Для достижения составной цели из максимум 5 шагов, посльзователь должен последовательно пройти все шаги, именно в заданном вами порядке. Например, шаг первый - переход на страницу услуги компании, шаг второй - заказ обратного звонка. При этом, цель будет считаться достигнутой даже при посещении других старниц сайта между шагами, главное — последовательность.

Как установить простые цели?

Создать цель в «Я.М.»* достаточно просто. Для этого в личном кабинете сервиса нажмите кнопку «Добавить цель», далее укажите ее название. Если вам нужна дополнительная опция ретаргетинга, нажмите флажок, если нет, то автоматически будет создана конверсионная цель. Далее выберете нужную цель: составная, «ЯваСкрипт-событие», количество просмотров, посещений и др. После сохраняете действие и сбор статистики начнется через пару минут. Отчеты будут представлены в личном кабинете сервиса.

* «Яндекс.Метрика»

Что влияет на конверсию?

  • Удобство навигации и юзабилити. Посетитель должен находить интересующую информацию мгновенно, не утруждая себя длительным поиском. Если этого нет, конверсия сайта не будет высокой. Логичная структура, удобное меню, быстрые кнопки – показатели хорошей навигации и юзабилити.
  • Комфортный дизайн. Стилевое оформления и цветовая гамма не должны раздражать посетителя, их главная цель – не отвлекать от совершения целевого действия и даже помогать делать это.
  • Контент. Очень важный критерий. Поставьте себя на место посетителя, который зашел на сайт, хочет купить товар, видит прекрасный дизайн и удобство, а вместо нормального текста представлен набор неинформативных слов с ошибками, без структуры, заголовков и пр. Будете ли вы доверять такому ресурсу?
  • Доступность сайта. Посетитель должен иметь возможность заходить на ваш сайт в любое время суток и с любого устройства, будь то смартфон, ПК, планшет, ноутбук и прочее. Проблема решается с помощью обслуживания у надежного хостинга, который будет обеспечивать бесперебойную работу сайта и адаптивный дизайн, который позволит корректно отображать сайт на любых мобильных устройствах.
  • Рекламные кампании. Этот фактор прямым образом влияет на коэффициент конверсии. Разные типы рекламы могут по-разному конвертироваться. Здесь необходимо соблюсти главное правило – текст объявления должен соответствовать содержанию сайта. Если вы обещаете закваски для мягких сыров от 90 рублей, значит, на самом сайте должна быть хотя бы одна закваска по этой цене. Не вводите пользователя в заблуждение, иначе он подумает, что его пытаются обмануть. Честность – залог успеха.

Если хотя бы один из этих пунктов у вас хромает, значит, он и является причиной низкой конверсии. На практике мы обычно сталкиваемся с целым комплексом «слабых мест» ресурса, которые серьезно ухудшают показатели.

Повышение конверсии сайта

Повышение конверсии сайта – задача не из простых. Как мы уже говорили, необходимо долго и упорно работать с факторами, описанными выше. Помимо этого необходимо дорабатывать сайт «по мелочам», но, как известно, мелочи и составляют целостность картины.

  • Телефон в шапку сайта. Если у вас до сих пор нет телефона в шапке сайта, сделайте это, практика показывает, что контакты «на глазах» представляются пользователям полезным решением. Вкладки с адресами и дополнительными телефонами и почтой расположите в непосредственной близости.
  • Награды, дипломы, сертификаты в отдельный раздел или на главную. Если у вас есть перечисленные документы, выложите их внизу главной страницы или сделайте отдельный раздел – это важная информация для посетителя.
  • Адаптивность ресурса. Мы говорили, что нельзя терять потенциальных клиентов из-за некорректно отображающегося сайта в различных браузерах и устройствах. Если вы до сих пор не используете адаптивную верстку, самое время сделать это.
  • Больше форм захвата. Хорошо, если на каждой странице у вас расположены формы для обратного звонка, оставления заявки или на покупку. Пользователь должен иметь возможность совершить целевое действие тогда, когда будет готов к этому – в этот момент он не должен тратить время на поиск нужных кнопок.
  • Всегда актуальные цены. На сайте должны быть выгружены только актуальные цены, которые действуют прямо сейчас. Если посетитель столкнется с несоответствием, вряд ли он захочет сотрудничать с вами.
  • Коммерческое предложение и прейскурант скачать. Оставьте возможность скачать прайс-лист или ком.пред на компьютер посетителя, чтобы он в свободное время смог подробнее изучить предложение.
  • Меньше личной информации. Не заставляйте пользователя регистрироваться, оставлять много личных данных для совершения какого-либо действия (не считая процесса покупки). К примеру, для обратного звонка оставьте только одно поле – номер телефона или почту. Пусть клиент сам выбирает, как ему удобнее общаться с вами.
  • На конверсию сайта влияет и цвет кнопок, стилевое оформление страниц, расположение форм захвата, заголовки и многое другое. Самое главное, без чего вам не обойтись при выстраивании стратегии повышения конверсии – глубокая аналитика своего ресурса и ресурсов конкурентов.

Выводы

Из этой статьи вы узнали, что такое конверсия, как ее измерить, что является целевым действием, как ставить цели в счетчиках, причины, понижающие и повышающие конверсию сайта. Несмотря на всю информацию, эта тема представляется гораздо обширнее. Каждый сайт индивидуален и требует своего эффективного подхода к повышению конверсии. То, что полезно для одного, вредно для другого. Если после вышеперечисленных рекомендаций ваши показатели конверсии оставляют желать лучшего, обратитесь к нам. Мы проанализируем ресурс и подберем индивидуальные рекомендации для вашего сайта, которые увеличат коэффициент конверсии.

Звоните нам: 23-30-23

Пишите: mail@orensite.info

Или оставляйте заявку на обратный звонок

Веб студия «Оренсайт»

Все права защищены © 2005–2016

460000 г. Оренбург ул. Дружбы 16

Тел.: (3532) 23-30-23

Время работы с 9.00-18.00

РАБОТАТЬ С НАМИ –
ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ

Хотите узнать, как получить 30% скидку на наши услуги?
Мы позвоним вам и все расскажем!
Я согласен на обработку персональных данных