Заказать звонок
Главная » ссылки » Статьи о сайтах » Пошаговое поисковое продвижение сайта

Пошаговое поисковое продвижение сайта

Концепция продвижения сайта, в чем заключается

Поисковые системы из года в год все более усложняют требования к сайтам, запускают новые алгоритмы, принцип действия которых до конца никогда не рассекречивается. Ввиду этих обстоятельств поисковая выдача постоянно меняется и чтобы всегда быть в ТОПе, необходимо учитывать все нюансы. Вот почему так важна правильная концепция продвижения сайта.

В переводе с латинского слово «концепция» означает «понимание» и «система». В обществе под словом «концепция» принято понимать ведущий замысел чего-то. В сайтостроении концепция означает «человеческий поиск», то есть когда сайт отвечает на запросы пользователей, когда посетитель получает на вашем сайте максимально качественный ответ.

Эффективная концепция = анализ + дизайн + грамотная внутренняя оптимизация сайта

Если вы занимаетесь продвижением еще совсем молодого ресурса, который не очень-то пока замечают поисковые системы, целесообразней направить концепцию продвижения сайта на внутреннюю оптимизацию:

  • проанализировать конкурентов – в частности структуру их ресурса, контент, найти слабые стороны, которые необходимо усилить на своем сайте (ваш ресурс должен быть лучше топового, по крайней мере, не хуже).
  • собрать правильную семантику – это делается еще на этапе создания ресурса, структура сайта должна отвечать ключевым запросам пользователей, также она должна нравиться и поисковым системам.
  • разработать эффективный и удобный дизайн – под этими терминами мы понимаем такой дизайн, который не отпугивает посетителя, а наоборот помогает ему совершить целевое действие (эта задача, как и предыдущая, реализуется на этапе разработки и создания сайта).
  • обеспечить грамотное юзабилити. То есть организовать такую структуру на сайте, которая позволит посетителю находить нужную информацию практически мгновенно, без дополнительных «телодвижений». Одним из главных принципов организации данных на сайте является максимальное удобство и простота интерфейса.
  • наполнение сайта. Написание уникального и полезного контента, который помогает пользователю. Поисковые системы любят, когда на сайте регулярно появляются новые публикации.
  • внутренняя оптимизация. Здесь мы имеем в виду и написание качественного кода, организацию внутренней перелинковки, пропись оптимизированных meta-тегов и все другие факторы, являющиеся важной частью внутренней оптимизацией.
Правило: концепция продвижения должна строиться на постоянном развитии сайта и удержании пользователя на сайте

Пошаговое продвижение сайта

Продвижение сайта самостоятельно – непростая задача, мы постараемся кратко описать самые важные моменты, чтобы у вас было хотя бы общее представление о том, как это делается.

Шаг 1. Регистрация в вебмастерах «Яндекс» и «Гугл» и справочниках

Это нужно, во-первых, для того чтобы поисковые системы быстрее узнали про ваш ресурс. Во-вторых, после регистрации в вебмастерах вы сможете узнавать о том, когда заходил робот на ваш ресурс, какой ТИЦ, количество проиндексированных страниц, количество внешних ссылок и пр. Регистрация в справочниках (как минимум в Яндекс.Справочнике и Google Мой Бизнес) способствует росту посетителей на ресурсе, вы получаете обратные ссылки, это хорошо влияет на продвижение.

Шаг 2. Размещение файла инструкции для поисковых систем: карта сайта и robots.txt

В вебмастерах можно загрузить карту сайта – очень важное действие для СЕО-продвижения. В sitemap.xml можно указать те страницы, которые нужно проиндексировать в первую очередь. В документе можно давать информацию сразу для всех поисковых систем. Благодаря sitemap.xml ПС будут более разумно индексировать сайт.

Загрузка документа robots.txt - подсказка для поисковых роботов, какие страницы не нужно индексировать. Оформление robots.txt стандартно, подробнее о его составлении можно прочитать в Яндекс.Помощи.

Шаг 3. Установка статистики

Представляя пошаговую инструкцию продвижения сайта, мы не можем упустить этот блок – установка счетчиков посещаемости является одним из главных составляющих СЕО-продвижения. Задача счетчиков – сбор статистики и показателей. Они помогают понять, как ведет себя пользователь на странице, кто и когда заходил на сайт, сколько по времени просматривал информацию, совершил ли какое-либо целевое действие. Эти отчеты – основа для дальнейшего развития ресурса. Обычно устанавливается Яндекс Метрика и/или Google Analytics.

Шаг 4. Подбор ключевых слов и распределение их по страницам

Очень важно собрать грамотную семантику, именно на этом этапе новички совершают много ошибок, в частности: выбирают те слова, по которым не реально попасть в топ-10. Важно выбрать ключи, именно про ваш сайт, по которым к вам придут потенциальные клиенты.

Правильное распределение запросов по страницам – 50% успеха. Распределение семантики должно осуществляться по основному правилу: страница должнга максимально точно отвечать на пользовательский запрос и др.

Шаг 5. Подготовка уникальных СЕО-текстов

Тексты на сайте должны быть уникальными, т.е не повторяться на других ресурсах. В тексте, как правило,  должна быть структура — введение, основная часть, заключение. Обязательно оформление (заголовки, подзаголовки, маркированные списки). Очень важно писать не только уникально, но и полезно для пользователя. Поисковые системы все больше и больше ориентируются на качество контента: чем интереснее и полезнее для посетителя, тем дольше он задерживается на сайте, больше заинтересовывается в услугах компании. Соответственно, тем лучше для продвижения, т.к основная задача продвижение сайта компании — привлечение клиентов.

Шаг 6. Оптимизация продвигаемых страниц

  1. В рамках этого этапа необходимо правильно оформить «титлы» (самый значимый для ПС элемент страницы), длина не должна превышать 65-70 символов. «Титл» должен содержать в себе ключ (если вы продвигаете бренд, его тоже можно включить в titlе).
  2. Также нужно оптимизировать meta-теги и подзаголовки (хорошо, если они содержат ключ).
  3. Очень важно оптимизировать также и ссылки на странице, а именно анкоры. Релевантный содержанию анкор будет иметь бо́льший вес.
  4. Нельзя забыть и про оформление метатегов картинок — alt и title — по содержанию названия картинки поисковые системы судят о самом изображении («альты» должны содержать прямые вхождения ключевых слов).
  5. Бонус при ранжировании будет давать и оптимизация урлов - адреса страниц - они должны быть короткими и содержательными.

Шаг 7. Закупка внешних ссылок

Чем больше надежных и тематичных ресурсов, ссылаются на вас, тем лучше для продвижения. Еще раз подчеркнем, что крайне важно закупать обратные ссылки с проверенных источников. Покупка ссылочной массы должна проходить по естественной стратегии, то есть ПС должны думать, что этот процесс идет сам собой, без вашего участия и влияния. Резкий рост закупки и резкий спад всегда негативно отразятся на ранжировании ресурса.

Шаг 8. Отслеживание позиций сайта

Продвижение сайта в поисковых системах самостоятельно не может обойтись без регулярного мониторинга. Зачем нужно отслеживание позиций? Во-первых, это необходимо для того, чтобы быть в курсе, что происходит с вашим сайтом, как его оценивают ПС. Во-вторых, это необходимо для того, чтобы оценить результаты своей работы. В-третьих, это нужно, чтобы скорректировать план продвижения, внести изменения в работу на следующий отчетный период. Без своевременного мониторинга вы не сможете понять, какие действия привели к росту позиций, а какие к их падению. Для отслеживания позиций сайта используются специальные онлайн сервисы.

Шаг 9. Повышение конверсии и посещаемости

Конверсия не повысится, если не повысится посещаемость ресурса. Если на сайте не созданы условия для более длительного пребывания посетителя, то ему сложно будет совершить целевое действие. Конверсию сайта рассчитать достаточно просто – если ваш ресурс за день посетили 800 человек, при этом целевое действие совершили 67 человек, то конверсия вашего сайта составит в этом случае 8,3% (67*100/800=8,3%). Конверсия может измеряться за более длительный временной период, к примеру, 1 месяц. Чтобы повысить посещаемость сайта и его конверсию, необходимо будет работать над следующими компонентами:

  • уникальность ресурса;
  • простота и удобство интерфейса;
  • обширность функционала и его доступность;
  • надежность сайта и степень доверия к нему посетителей;
  • ценовая политика;
  • привлечение целевой аудитории из других ресурсов;
  • социальное влияние;
  • эффективная реклама;
  • качество контента;
  • технические факторы и многое др.

Шаг 10. Расширение семантического ядра

СЕО-продвижение – процесс органичный, которому противопоказаны резкие движения. На первом этапе мы всегда работаем с базовыми запросами, их немало. Чтобы запустить в работу все базовые ключи нужно время, результат тоже не может быть выдан поисковыми системами сразу. Когда же базовые запросы проработаны, можно приступать к расширению семантического ядра.

Зачем это нужно? Чтобы привлечь дополнительный трафик – необходимое условие для эффективного продвижения. Именно с расширением семантики у новичков также могут возникнуть трудности. При составлении новых ключей можно использовать несколько тактик: использовать аналогичные запросы, анализировать конкурентов и их ключи (они также постоянно расширяют свою семантику), активнее использовать поисковые подсказки в соответствии с пользовательскими запросами.

Итог

Мы постарались предложить вам полную инструкцию продвижения сайта, однако в рамках одной статьи невозможно охватить эту тему целиком и многое осталось «за кадром». Каждый раздел данной пошаговой инструкции продвижения сайта достоин отдельной большой статьи. Если вы хотите заниматься СЕО-продвижением самостоятельно, смысл обратиться в веб студию все равно есть — мы бесплатно подберем стратегию продвижения именно для вашего сайта и подберем необходимые ключевые слова. Также могут быть полезны наши рекомендации по сайту.

Подберем ключевые слова и рассчитаем стоимость раскрутки бесплатно!

Веб студия «Оренсайт»

Все права защищены © 2005–2016

460000 г. Оренбург ул. Дружбы 16

Тел.: (3532) 23-30-23

Время работы с 9.00-18.00

РАБОТАТЬ С НАМИ –
ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ

Хотите узнать, как получить 30% скидку на наши услуги?
Мы позвоним вам и все расскажем!
Я согласен на обработку персональных данных