Заказать звонок
Главная » ссылки » Статьи о сайтах » Аудит юзабилити сайта

Аудит юзабилити сайта

Кому нужен аудит юзабилити?

Если владелец сайта не получает конверсию, нет отдачи от посетителей, то следует провести полный анализ ресурса по параметрам юзабилити.

Что делают специалисты при проведении аудита сайта?

В процессе проведения комплексного аудита специалисты найдут и устранят недоработки, связанные с поведенческими факторами посетителей ресурса.

В первую очередь проанализируют системы веб-аналитики: показатель отказов, то есть сколько посетителей покинуло сайт при просмотре только главной страницы, время просмотра определенного контента, страницы входа и выхода и т.д.

Поведенческий фактор

Поведенческие факторы посетителей сайта

Поведенческие факторы напрямую влияют на ранжирование сайта, то есть выдачу ресурса в поисковых системах по его авторитету и релевантности запроса.

Для того чтобы добиться хорошего ранжирования сайта, необходимо сделать его наиболее удобным, понятным и полезным для посетителя.

Поисковые системы учитывают поведенческие факторы при ранжировании сайта по следующим параметрам:

  • время, проведенное посетителем на ресурсе;
  • сколько посетителей покинуло сайт при просмотре только главной страницы;
  • процент отказов от просмотра страниц по ключевым словам;
  • общее количество просмотренных страниц на ресурсе;
  • функциональная активность посетителей ресурса (заполнение веб-форм, просмотр контактов,
  • написание отзывов, скачивание файлов с сайта, использование онлайн-калькуляторов итп.);
  • анализ страниц входа и выхода за определенный период.

Таким образом, чем лучше поведенческие показатели посетителей сайта, тем выше ресурс будет появляться в выдаче поисковых систем.

Что улучшится после проведенного аудита?

  • возрастёт количество посетителей сайта;
  • улучшатся позиции сайта по поисковым запросам;
  • увеличится конверсия (звонки, заявки и заказы товара и услуг);
  • уменьшится процент отказов по релевантным запросам;
  • повысится авторитет сайта.

Проведение аудита

Пример аудита юзабилити сайта клиента

В веб-студию ОренСайт обратился владелец интернет-магазина автозапчастей, чтобы провели аудит ресурса. Клиент сетовал на невысокую конверсию и неудовлетворительное ранжирование сайта в поисковых системах.

Специалисты проанализировали сайт при помощи инструментов веб-аналитики, оценили информативность контента и его уникальность,изучили навигацию магазина, интерфейс, форму заказа и карточки товара, а также другие параметры по основному чек-листу аудита юзабилити.

После анализа ресурса клиенту было предложено устранить ряд недочётов и ошибок.

Краткий список рекомендаций

  • переписать текст на главной странице с добавлением ключевых слов;
  • упростить перегруженные визуально карточки товаров;
  • боковое меню сайта преобразовать в горизонтальное для улучшения восприятия;
  • удалить все дублирующие ссылки;
  • убрать все пустые разделы на сайте;
  • отмежевать виды товара от раздела акции;
  • в шапке сайта добавить в каких регионах работает компания;
  • переделать флеш-анимацию, которая сливается с фоном или вообще убрать;
  • корзину товаров оставить только в шапке сайта;
  • в подвале сайта выделить более чётко контактную информацию;
  • добавить раздел на сайт отзывы клиентов;
  • добавить информацию по доставке товара и в другие регионы;
  • добавить форму заказа товара без регистрации на сайте;
  • сократить форму заказа (слишком сложная для восприятия).

После устранения недочётов и выполнения предложенных рекомендаций интернет-магазин клиента спустя некоторое время стал занимать лучшие позиции в поисковой выдаче. Увеличилось количество посетителей, возросла конверсия, а также активность на сайте. Для закрепления и улучшения результатов клиент заказал раскрутку интернет-магазина с помощью контекстной рекламы и продвижение в соцсетях.

Веб студия «Оренсайт»

Все права защищены © 2005–2016

460000 г. Оренбург ул. Дружбы 16

Тел.: (3532) 23-30-23

Время работы с 9.00-18.00

РАБОТАТЬ С НАМИ –
ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ

Хотите узнать, как получить 30% скидку на наши услуги?
Мы позвоним вам и все расскажем!
Я согласен на обработку персональных данных